Форум » Парфюмерия » Истории парфюмерых домов. » Ответить

Истории парфюмерых домов.

НатальЯ: Предлагаю размещать здесь истории парфюмерных домов. Я начу с маленькой истории дома Молинар В 1848 году на главной грасской площади появляется маленькая специализированная "лавка благовоний". С этой скромной лавки начинается слава Дома Молинар и его создателя. Уже с 1860 года он предлагает своим клиентам два восхитительных парфюма Fougere (Папоротник) и Rose, сразу покорившие их. А клиентура - со всех концов света, у него покупают духи приехавшие отдыхать на побережье как из Англии, так и из далекой России. Его клиенткой становится даже королева Виктория. Спустя сорок лет после открытия первой "лавки благовоний" Молинар открывает новые ателье в ответ на увеличивающийся спрос его продукции. К 1920 году известность Молинара возрастает и он открывает магазин в Париже. В 1921 году он выпускает духи Habanita с теплым, амбровым, экзотическим и стойким Особо нужно отметить появившиеся в 1930 году духи Le Baiser du Faune (Поцелуй фавна) и Iscles d'ory так как они одеты во флаконы фирмы Лалик, сотрудничество с которой принесло хорошие плоды: появились совершенные творения с единством формы и содержания. В 1935 году - Madrigal, так же во флаконе от Лалик, затем Molinard - в 1979 году. 150-летняя история Дома Молинар - прекрасный образец успеха по-французски.

Ответов - 4

Шапокляк: Ювелирный и парфюмерный дом Boucheron Старинный ювелирный дом Boucheron начал создавать духи сравнительно недавно - в конце 80-х. Фредерик Бушерон основал фирму, носящую его имя, в 1858 году. А его внук, Луи Бушерон, в 20-х годах прошлого века нашел свой "конек" - ту самую оригинальную стилистическую черту, которая отличает творения Boucheron. Выполнив один крупный заказ для индийского махараджи, доверившего ему сделать оправы для драгоценностей, Луи Бушерон стал страстным поклонником Востока. С тех пор ориентальная тема определяет стилистику Дома, а его "фирменным" камнем является сапфир, который на Востоке считают символом небесной чистоты и добродетели. Первые духи фирмы, концепцию которых придумал теперешний продолжатель династии Алан Бушерон. тоже из семейства "восточных". Мсье Бушерон обнаружил в индийских дневниках своего деда описание ритуального браслета-науратан, который дарят невесте на свадьбу. Индусы считают, что его делают из "тела' демона, поверженного богами. Согласно древнеиндийским мифам, когда он упал на землю, туловище его превратилось в алмаз, жир - в хрусталь и кораллы, кровь - в рубин, лимфа - в гранат, а зубы - в жемчуг. Все эти драгоценные материалы идут на изготовление науратана. Флакон первых женских духов от Boucheron в точности повторяет форму браслета. А название - Jaipur - дано им по имени индийского города, славного своими золотых дел мастерами.

zhukovka: Робер Пиге (Robert Piguet), дизайнерскому таланту которого было суждено завоевать всемирное признание, родился в Швейцарии в 1901 году. Родители пророчили ему судьбу экономиста. Однако, 17-летний юноша, несмотря на сильное сопротивление со стороны своего семейства, оставил родной город Ивердон и в 1918 году переехал в Париж. Там он работал с модным домом Redfern, а позже со своим лучшим другом, дизайнером Paul Poiret. В 1933, закончив свое обучение в двух из самых важных домов мод двадцатого столетия, Пиге открывает свой собственный модный дом на улице Rue de Cirque. Большой выбор фасонов, разнообразие выбора туалетов, безупречный крой одежды, изысканные и качественные ткани… Все это способствовало упрочению позиций на модном рынке и завоеванию симпатий со стороны покупателей и критиков. Каждая коллекция - это отражение его точного взгляда, изящной простоты и качества. Лучше всего характеризуют Робера Пиге - элегантность в стиле, в характере, во вдохновении. Очаровательный и аристократичный, знаток литературы, живописи и декоративных искусств Robert Piguet, к 1938 году приобрел такую репутацию, что у него появилась возможность создать новый и роскошный салон Rond Point на Елисейских Полях, с убранством элитного оперного театра. Из числа самых престижных адресов, салон Пиге стал культовым местом для элиты всего Парижа, великих знаменитостей моды и прославленных светил, вовлеченных в мир театра и искусства. Фактически, после смерти Пиге, Жан Кокто, близкий и преданный друг, какими были также Колетт и Жан Марэ, написал про Пиге: "Он любил, он изобретал, он одаривал. Он - благородный и яркий член нашей команды. Благодаря ему мои костюмы становились настоящим чудом ". Piguet_model В течение многих лет именно на Rond Point отточился до совершенства стиль Пиге. Робер Пиге внес неоценимый и вечный вклада в мир моды. Пьер Бальмен (Pierre Balmain), Марк Боан (Marc Bohan), Юбер де Живанши (Givenchy) и Антонио Кастилье (Antonio Castillo) - все они были учениками этого мастера также, как и Кристиан Диор, который сказал:" Робер Пиге обучал меня виртуозной простоте, в которой и заключена истинная элегантность." Робер Пиге и его ученики в конечном счете повлияли на то, как выглядят модные женщины во всем мире сегодня. Диор сделал первый шаг к своему успеху, начав работать на дом Robert Piguet. В 1938 году он отнес свои эскизы в модный дом Пиге и был приглашен на работу. Сотрудничество с Пиге, которое длилось до 1942 года, оказалось для Диора весьма плодотворным - он увидел всю кухню индустрии моды и познакомился с другими дизайнерами, в том числе с Люсьеном Лелонгом (Lucien Lelong), президентом гильдии кутюрье. Диор всю жизнь остался благодарен Роберу Пиге за обучение «искусству отказа от ненужных деталей». Сейчас почти не вспоминают Робера Пиге и его моду, хотя именно он создал «маленькое черное платье», которое каждая женщина имеет в своем гардеробе. Пиге одобрил драматическое платье в романтичном стиле и создал много костюмов для театра и кино. Его работой восхищались за несложные, но все же яркие формы и силуэты. В 40-ые годы стиль Робера Пиге сочетал строгость и соблазн. И, тогда, конечно, были ароматы - знак непревзойденной величины. Французский кутюрье, оказавший значительное влияние на моду в первые послевоенные годы. В период между 1944 и 1948 годами он выпустил три незабываемых аромата: Bandit, Fracas и Visa. «Bandit» - такое название носила и коллекция “осень-зима -1944”. На показе манекенщицы дефилировали с закрытыми лицами, «вооруженные» кинжалами и пистолетами, в облаке чувственных дуновений его первого аромата с таким же названием. Аромат Bandit - головокружительное соединение жасмина и гвоздики - сразу же произвел сенсацию. fracas Другой аромат - Fracas - сохраняет культовый статус, начиная с его представления в 1948. Духи Fracas - чувственный, загадочный цветочно-восточный аромат – яркое выражение женской привлекательности и обольстительности. Аромат для женщины совершенной, страстной, элегантной. Начальная нота: бергамот, мандарин, гиацинт. Нота «сердца»: тубероза, жасмин, гардения, цветы апельсина, лилия, ирис, гвоздика, кориандр, цветы персика, османтус, розовая герань. Конечная нота: сандаловое дерево, ветивер, мускус. Несмотря на то, что Робер Пиге закрыл свой Дом в 1951 году, а в 1953 году его жизнь оборвалась, все, что он сотворил и ради чего жил, продолжает жить в стиле тех женщин, кто чтит и понимает его громадный вклад в современную моду. И те, кто окружают себя элегантной аурой ароматов «от Пиге», лелеют его как личную подпись стиля.

БЕЛК: Christan Clive. Легенда о королевской бутылке В России эти духи связывают с британской короной, а владельцев дома считают наследниками придворных парфюмеров. На самом деле еще шесть лет назад парфюмерной компании Clive Christian не существовало. Английский миллионер, производитель дорогой мебели, Клайв Кристиан купил самую старую британскую парфюмерную компанию Crown Perfumery в 1999 году. Семейная легенда гласит, что тридцать лет назад юная дочь Кристиана Виктория нашла под половицей старого дома, купленного Кристианом для реставрации, старую бутылку зеленого стекла. Это был флакон от духов знаменитого парфюмерного британского дома Crown. Спустя четверть века ее отец приобрел эту марку. История компании Crown ведет свое начало с 1840 года, когда американец Уильям Спаркс Томсон открыл в Англии корсетное производство. Он делал корсажи, высоко поднимающие грудь, чтобы "помочь леди, которых природа не наградила достаточным изобилием", и кринолины – очевидно, для тех же целей. Одной из клиенток Томсона стала королева Виктория, и он не замедлил этим воспользоваться, сделав корону своей торговой маркой. Парфюмерное производство комичным образом возникло как сопутствующее корсетному. Туго затянутые дамы любили падать в обморок, им требовались нюхательные соли, а сын Томсона Уильям был отличным химиком. Crown начал выпускать ароматические смеси на основе лаванды. Парфюмерное производство развивалось, и уже в 1872 году духи дома Crown стали пользоваться большим успехом в свете. За полвека компания выпустила 49 наименований духов, среди них дамские Crown Ess Bouquet, Sarcanthus, Malabar и Matsukita, мужские Crown Fougere, Sandringham, Eau de Russe, Buckingham, а также ароматы для дома, зубную пасту и другие гигиенические средства. Многие духи были навеяны образами или созданы для известных людей того времени – Короля Эдварда VII, Уоллес Симпсон, австрийской императрицы Елизаветы, Греты Гарбо, Чарли Чаплина, Лоренса Аравийского. В духах использовались самые лучшие ингредиенты, дорогие цветочные масла и абсолюты. После смерти Томсона успех фирмы пошел на спад, а после первой мировой войны она была продана компании Lever Brothers (теперь Unilever) за 300 тысяч фунтов. Фирму частично перепрофилировали для выпуска средств по уходу за волосами, а в 1939 году закрыли. В начале девяностых годов именитую марку решили возродить. Два десятка ароматов были бережно восстановлены по старинным рецептам, и магазин Crown снова открылся. Через шесть лет компанию с громким именем перекупил производитель мебели Клайв Кристиан. Он закрыл магазин, сократил линейку духов до восьми: четырех женских – Crown of Gold, Marechale 90, Crown Boutique и Tanglewood Bouquet – и четырех мужских – Crown Park Royal, Marquis, Sandringham и Crown Spiced Limes. Одновременно с этим новый владелец компании стал разрабатывать свои ароматы. В линию Clive Christian вошли три марки – Nо. 1, X и 1872, каждая в мужской и женской версии. Цены на них соответствовали королевскому имени – от 200 долларов за 50 миллилитров 1872 до 60 тысяч долларов за изготовленный по индивидуальному заказу флакон No. 1. Через год Клайв Кристиан решил окончательно покончить с доставшимся ему историческим наследством. Он прекратил выпуск последних восьми ароматов Crown, которые не оправдывали себя коммерчески. "Crown – это первая парфюмерная компания, которую я купил, – сказал он. – Я всегда восхищался ее историей. Да, мы снимаем с производства все старые ароматы, но я буду почитать традиции старинного дома Crown и обогащать их новыми идеями". Идеи во многом были связаны со стоимостью духов, хотя Кристиан утверждает, что прежде выпускает аромат, а потом задумывается о его цене. No. 1, по его словам, так дорог потому, что состоит из редких и натуральных ингредиентов, а композиция его разрабатывалась два года. Слоган аромата гласит, что это самые дорогие духи в мире. "Я хотел создать что-то, во что мы действительно верим", – говорит Клайв Кристиан. За шесть лет существования парфюмерия Clive Christian успела обрасти довольно впечатляющим досье. В 2002 году Кристиан создал специальное подарочное издание духов No. 1 для королевы Елизаветы в честь празднования полувекового юбилея ее пребывания на троне. Другой флакон – "Белый Галстук и Тиара" – был выпущен для одноименного ежегодного благотворительного бала Элтона Джона и продан на аукционе, доход от которого поступил в фонд борьбы со СПИДом. Сейчас продукция Clive Christian продается в 150 магазинах по всему миру. Клайв Кристиан руководит бизнесом в Европе, дочь Виктория – в Америке. Недавно Clive Christian выпустил пятисотмиллилитровые флаконы Imperial Majesty, изготовленные из хрусталя Baccara, оправленные в золотой воротник и увенчанные пятикаратным бриллиантом. Во флаконах женский и мужской ароматы No. 1. Каждый из десяти выпущенных флаконов оценивался в 115 тысяч фунтов стерлингов. Поклонники ароматов Crown разыскивают на аукционах и в стоках остатки снятых с производства Marechale 90 и Sandringham, а сам Клайв Кристиан не спешит выпускать новые ароматы. Появление следующих духов намечено на 2007 год. А до тех пор можно будет придумать новые лимитированные издания все того же парфюма No. 1 – например, во флаконе, высеченном из цельного изумруда. В память о старой зеленой бутылке. Композиции духов Clive Christian "No 1" Женская версия. Цветочно-восточные, с фруктовыми нотами. Верхние ноты: бергамот, лимон, ананас, слива, белый персик. Сердце: роза, жасмин, иланг-иланг, ирис, орхидея, гвоздика. Шлейф: ваниль, бензоин, бобы тонка, древесина кедра, сандал, амбра, мускус. Мужская версия. Восточно-амбровые. Верхние ноты: бергамот, сицилийский мандарин, кардамон, тимьян, мускатный орех. Сердце: ландыш, роза, жасмин, гелиотроп. Шлейф: кедр, сандал, ветивер, амбра, мексиканская ваниль Газета.ру


Шапокляк: Amouage Веками чужеземцы с завистью смотрели на благовонные богатства арабского мира. В последние десятилетия зависть сменилась опаской. Слишком много развелось торговцев, предлагающих сток из Эмиратов или "наши версии", проще говоря, местные подделки под известные марки, со всего восточного Средиземноморья. Подрывает репутацию родины парфюмерии и дешевая массовая продукция, тщетно маскирующаяся топорность рецепта резкостью восточных нот. Популярности арабских запахов мешает скованность их создателей одной "восточной" темой. Мощные аккорды амбры, сандала и пачули, непреходящее и неумеренное увлечение розой, мускусом и цибетом, делают их слишком тяжелыми для большинства европеек, американок или японок. Попытки же выпустить нечто иное, легкое и свежее, с древесными, цитрусовыми или фруктовыми нотами, редки и неуклюжи. В результате европейские или японские фантазии "а-ля 1001 ночь" пользуются большим успехом, чем подлинники. Кроме того, у арабов традиционно больше используются не духи на спиртовой основе, но ароматические масла. Они называются "аттар" (attars) от арабского "итр"- "аромат". Их получают путем дистилляции исключительно из природных компонентов. Мастера Омана, Арабских Эмиратов или Египта хранят множество секретов смесей из аттаров. Их отличает очень высокая концентрация запаха. Конечно, среди потребителей, привыкших к спиртовым одеколону или туалетной воде, они не могут иметь широкого спроса. В 1983 году султан Омана решил создать ну очень эксклюзивные духи. Не зря ведь благовония из южной Аравии воспевали арабские поэты и даже Библия. Парфюмерная фабрика была построена в Маскате, Омане, до сих пор обеспечивая неповторимый дизайн ручной работы для каждого флакона ароматов Amouage. Заказ разместили у Ги Робера, именитейшего парфюмера, с 50-х годов работавшего для лучших домов высокой моды, таких как Christian Dior и Chanel. При создании формулы было использовано до ста составляющих, в том числе: ладан, ландыш, роза в "голове"; мирра, пачули и жасмин в "сердце"; ладан, амбра, цибет, мускус, сандал и кедр в "базе". Флаконы выполнили британские ювелиры Aspreys of Bond Street из 24 каратного золота. Мужской - в виде рукоятки аравийского кинжала, женский - купола минарета или старинной ароматницы. Через 5 лет был выпущен более дешевый вариант оригинального рецепта: Gold Crystal ($150). В 90-е, видя успех легких дневных запахов, Amouage представил "зеленую" версию Gold Flask - Silver Chrystal (1998 г.) и цитрусовый одеколон Amouage Gold (2000 г.). В 1995 году были выпущены духи Ubar (парфюмеры - Haarmann & Reimer , флакон - Пьер Динан, дизайнер флаконов №1). Оригинальные ароматы Amouage сейчас продается в более чем 20 странах по всему миру. Линия и дизайн ароматов варьируется от эксклюзивных Золотых Флаконов до ароматов Gold, Ciel, Dia, Eau и Esprit d’Amouage, а также Silver Cologne. Во флаконах, повторяющих архитектуру мечетей города Муската (где расположена парфюмерная фабрика), заключено 120 редких ингредиентов. Если "рядовые" ароматы Amouage можно приобрести в Москве, то духи из "Наследственной коллекции", созданные в сотрудничестве с ювелирами Asprey, хранятся только в Омане. Шейх лично решает, хочет он или нет расстаться с шедевром в пользу заинтересованного коллекционера. Духи Gold в женской и мужской вариациях представляют насыщенный цветочный аромат, предназначенный специально для роскошных вечерних событий, требующих утонченности, богатства, пышности, великолепия. Изящный флакон изготавливается из 24% французского хрусталя и украшен 24-каратным золотом. Духи Dia в женской и мужской интерпретациях предназначены для использования в дневное время и являются одновременно утонченными и энергичными. Эти духи – прекрасное дополнение к Amouage Gold, духам, используемым в основном в вечернее время суток. Флаконы из 24% французского хрусталя украшены розовым золотом. Духи Ciel в женской и мужской вариациях дарят свежесть цветочных ароматов. Как проливной дождь в жаркий летний день, они освежают и дарят жизненную силу. Eau d’Amouage – интенсивный женский аромат, пробуждающий чувства фруктовыми и растительными нотами. Страстный букет создан пряными пионами и иланг-илангом, сандаловым деревом и мускусом, а ветивер венчает аромат исключительной элегантностью. Esprit d’Amouage – очень индивидуальный аромат, воспринимающий жизнь в смелом ритме веселья и свободы. Одеколон Silver cologne – для мужчин спортивного типа, обладает душистым ароматом апельсинов в цвету, мандаринов и слив. Флаконы сделаны из твердого, жесткого, как камень, стекла, с серебряным колпачком. И, наконец, вершина коллекции парфюмерных творений Amouage – Amouage Flasks. Флакон, скрывающий аромат, поистине уникален: над ним трудились ювелиры ее величества королевы Елизаветы II. Сделанные из серебра со специальной пробой и покрытые тонким слоем 24-каратного золота, флаконы содержат подлинный аромат Amouage, включающий более 120(!) ингредиентов – самый ценный в мире аромат! http://amouage.com/



полная версия страницы